среда, 18 ноября 2015 г.

ЧЕМОДАН И МОРЕ (2)

Индия производила на меня неизгладимые впечатления. Яркие краски архитектуры, при детальном рассмотрении, выглядели облезло и потрепанно. Бок о бок, соседствовали добротные дома и хлипки лачуги.  Но больше всего меня поразил материал, из которого делались кирпичи для постройки домов.
Мы проезжали между полей, на которых расположились  артели по производству этих самых кирпичей. В нос ударила ТАКАЯ вонь,  аж заслезились глаза. Наша пирамида зашевелилась, пытаясь определить источник амбре.
И тут я увидел. Прямо в поле была вырыта яма, в которой была замешана масса из навоза, глины и соломы. Рядом с ямой, на корточках, сидела женщина в сиреневом сари, расшитом золотыми нитями. Зачесанные назад волосы были скручены в тугой бублик, который украшал сиреневый цветок. Вот, прямо голыми руками, она доставала комок эко-материала и лепила из него кирпичики. Ее коллега, мужчина в одной набедренной повязке, забирал готовый продукт и раскладывал ровными рядками под палящим солнцем на просушку. Женщина подняла голову и обратила внимание на наш автобус. Она улыбнулась и помахала нам в след.
- Сэм! – завопила Жизнь в открытое окно – не зря у них корова – священное животное, она и еду и кров дает!
- Ага! А пальма священное дерево! – прокомментировал мой сосед – Те же функции!
У нас из говна можно сделать конфету, а в Индии – дом! Хотя, дом в Индии можно сделать из всего. Например, из картонных коробок и полиэтиленовых пакетов, я видел, мы проезжали целый микрорайон таких строений – называется ЖК «Трущебы».

Спустя несколько часов пейзаж сменился на гористую местность с буйной растительностью. Обезьяны болтались на ветках, как гирлянды, некоторые спрыгивали на вершину нашей пирамиды, в попытке стащить какой-нибудь сувенир на память. Верхняя часть возмущалась, отгоняя зверушек эксцентричными высказываниями.
- Океан! Океан! – раздался вопль самого верхнего. Мы все завертелись и действительно увидели. Между двух холмов виднелась водная гладь. Я жадно впился глазами в удаляющуюся картинку. А вдруг, больше не повезет увидеть море! Надо запомнить!
- Ура! Мы подъезжаем! – услышал я вопли Жизни.
Подъезжали мы несколько часов, пока автобус не остановился на обочине, а дальше начиналась песчаная тропинка к долгожданной пальмовой роще. Водитель снял с нас «ремни безопасности» и, не церемонясь, скидывал на горячий песок.
Рыженький  выползла из автобуса с весьма замученным видом. Рядом болталась Жизнь, которой все ни по чем – ни перелеты, ни переезды. Ее неуемная энергия била ключом, она вертелась на плече у хозяйки, одновременно общаясь со всеми, кто оказывался в поле ее зрения.
Хозяйка волокла меня на встречу к мечте, мягкий песок затруднял движение, как мое, так и Рыженького.
- Вода! Мне нужна вода! – с каждым шагом приговаривала хозяйка. – Наплевать на все! Сейчас залезу в воду, а потом шалаши, пальмы и все остальное!
- Сэм, посмотри внутри, купальник у тебя далеко? – забеспокоилась Жизнь
- Сверху – буркнул я, отплевываясь от песка.
Мы подошли к импровизированным воротам нашей резиденции. Открывшаяся панорама заставила притихнуть даже Жизнь. Хозяйка шлепнулась на песок рядом со мной, а я завалился на бок.
- Ну вот и приехали! – радостно заявила встречающая сторона. – Здесь вы будете жить. Добро пожаловать!
Это была действительно пальмовая роща и действительно ШАЛАШИ только двухэтажные. Среди деревьев ровным рядком стояли хижины сооруженные из пальмовых листьев. Роль дверей на первом этаже выполняли перевязанные этими же листьями бамбуковые палки. Двери просто отставлялись в сторону или прислонялись ко входу вручную. Никаких петель не наблюдалось. На втором этаже дверей не было в принципе. Просто проем для прохода, к которому была прислонена лестница из перевязанных бамбуковых палок – родная сестра двери с первого этажа.
Первый этаж, вероятно, был категории «люкс», т.к. имелась двуспальная кровать и бетонный пол. Еще был закуток – душевая кабина, которой пользовались оба этажа. А вот второй этаж имел пол из все тех же пальмовых листьев, переплетенных между собой на манер ковра. Естественно, вместо кроватей были просто матрацы. Ну и последний атрибут интерьера – накомарники, присутствовали над каждым спальным местом. Каждое бунгало вмещало в себя 4 жильца, два на первом этаже и два – на втором.
Недалеко от ворот находился большой навес, под которым располагался длинный обеденный  стол и скамейки. Эта конструкция выполняла роль ресторана, стойки администратора, читального зала и кинотеатра. Прямо за навесом, пальмовая роща расступалась, и открывался вид на белый песок и безграничную водную гладь.

Мы подошли к многофункциональному навесу. Там уже собралась почти вся группа и вела оживленную дискуссию – кто, где и с кем будет жить, а главное, как тут вообще можно жить. Рыженький прислонила меня к столбу, сверху положила Жизнь и со словами «я на втором этаже!» отправилась в сторону океана. Группа продолжала решать риторические вопросы, увеличивая громкость. А мы с Жизнью смотрели в след своей хозяйке, которая шла прямиком в воду.
- Она прямо так? – осторожно поинтересовалась Жизнь – или тут все так?
- Все тут, а она там и так… - я заворожено смотрел, как моя хозяйка заходит в воду в джинсах и майке, только сланцы остались на берегу. Рыженький плескалась в воде и радостно визжала. С каждой минутой настроение улучшалось, и не только у моей хозяйки. Несколько человек из группы переключили свое внимание на нее и тоже развеселились.
- Кино про море, с нашей хозяйкой в главной роли. – констатировала Жизнь.
5
- Зачем тебе понадобился второй этаж? – удивленно спросил молодой человек, которого моя хозяйка попросила транспортировать меня наверх.
- Понимаешь, вероятность того, что я еще раз окажусь в таком курятнике, да еще и двухэтажном, равна нулю. Надо эту ситуацию использовать по полной! На кровати я и дома поспать могу.
- Ты чокнутая! В воду в одежде полезла, на второй этаж попросилась, что еще от тебя ждать?
- Ой, а мы вообще не предсказуемые! – вставила свои пять копеек Жизнь – будет весело, обещаю!
- О! Да! – добавил я и с сомнением уставился на стремянку – О, нет….
Лестница была подвижна…каждая перекладина издавала жалобный стон, прогибаясь под нашим весом. Рыженький подбадривала парня:«не бойся, я держу!» и действительно держала этот шедевр обеими руками, пока он вместе со мной карабкался наверх. Одна перекладина не выдержала нагрузку и отвалилась. Парень повис на одной руке, во второй руке повис я. Перебирая ногами и ища точку опоры, он что-то прошипел под нос, я не расслышал, но интуитивно догадался.
- Мы вас держим, держим! Там ступенька чуть выше! – выступала Жизнь.
Собрав все свое мужество, молодой человек зашвырнул меня в  дверной проем и спрыгнул вниз. Я прокатился по полу и уперся в противоположную стену. Послышался странный звук, как будто что-то посыпалось. Я осмотрелся по сторонам, кроме пальмовых листьев, сыпаться тут нечему. А потом глянул вниз и все понял. Сквозь щели в листьях, первый этаж отлично просматривался и прослушивался. А сыпучий звук, производил песок, который налип на меня и, который благополучно слетел при моем передвижении по полу, прямо на первый этаж.
- Ты, это, устраивайся – обратился парень к Рыженькому – и с этой минуты, представь, что меня в природе не существует. Нет меня, просто нет!
- Скажите, пожалуйста, какая тонкая душевная организация…. –  заявила Жизнь – ты тут без нас со скуки вспухнешь! Сэм, ты на месте?!
- Я то – да! Жизнь, у нас гениальная хозяйка! – от своего открытия настроение у меня зашкаливало – На первом этаже жить невозможно! Весь песок со второго сыпется на первый! А песок в этой роще - везде!
6
- Сэм, как думаешь? Долго мне так висеть без дела? – спросила Жизнь, раскачиваясь на бамбуковой палке, которая была единственным представителем мебели на нашем этаже. Матрац и накомарник я в расчет не брал.
Заканчивался второй день нашего пребывания. Вся группа жила в режиме йога-ретрита. Ранний подъем, пение мантр, йога-класс, затем завтрак и пляж. В самую жару все собирались под пальмами и вели философско-душевные беседы, потом обед, пляж, йога-класс и ужин.
- Думаю, завтра, Рыженький, свинтит из этой богадельни. – предположил я и не ошибся. Заскрипели ступеньки, и в проеме показалась светящаяся голова хозяйки, а следом за ней такая же – соседки. Судя по фонарикам, пристроенным на голове, в очередной раз вырубили электричество.
- Мы же не собираемся вот так ВСЁ время проводить? – услышал я нотки возмущения в голосе хозяйки. Жизнь довольно хихикнула.
- Предлагаю, завтра, немного расшатать дисциплину и свалить на разведку, например в соседнюю деревню. – ответила соседка.
- Эй! На верху! Ограничьте передвижения в ночное время! Песок в кровать летит! – возмутился первый этаж. – Куда намылились завтра? Я с вами!

Наш шалаш с третьего дня начал жить своей бунтарской жизнью. Обследовав все близлежащие достопримечательности, из режима был выброшен обед вместе с душещипательными беседами. Пока я наслаждался в течение дня морским бризом, солнечными зайчиками и созерцанием воды, Жизнь, вместе с хозяйкой нашли индийскую клинику и бегали на массаж в соседнюю деревушку, завели массу новых друзей в городе, который был в двух часах езды на машине или в тридцати минутах на катере.
- Ты представляешь, Сэм!? – захлебываясь эмоциями, влетала Жизнь и начинала очередной отчет о приключениях. – Нам сегодня пришлось возвращаться на катере обратно, ну, что бы успеть на вечернюю тренировку. А на воде штормовое предупреждение, аж целых два флажка спасатели воткнули. На пляже даже купаться в воду не пускают. Волны метра полтора высотой.
- Все живы? – осторожно уточнил я. Жизнь имела вид потрепанно – мокрый, но счастливый.
- Нормально все! – весело продолжила она, стекая солеными каплями на пол и дальше. – Сегодня с  нами увязался Леха. Помнишь, тот, который тебя наверх поднимал?- я кивнул и подумал, что Леха меня ТОЧНО спускать вниз не будет, особенно после сегодняшнего путешествия.
- Ну, так вот. Мы прибегаем на пляж, а там все катера на берегу стоят. Рыженький начала переговоры с индусами. Они ей – леди, вы чокнутая, на море шторм! Она им – чуваки, очень надо! Леха в обмороке, вопит, что не очень ему эта практика вечерняя нужна, и что вообще к йоге равнодушен, и на такси пейзажи за окном красивые. В общем, как ты уже понял, Рыженький победила.
Заталкивали в воду нас всем пляжем. Во время дебатов  зрителей набежало, наверно тотализатор устроили, я же на хинди ни бельмеса, но вопели все оживленно. Сели мы в лодку, к которой приделан мотор, жутко вонючий, кстати. К мотору приделана палка, мы предположили, что палка – коробка передач, т.е. скоростей. А на носу еще одна палка приделана – это штурвал. На борту нас трое и команда матросов, тоже трое. И человек пятнадцать на суше, они нас в воду заталкивают, а прилив обратно выталкивает. Мы туда – Леха орет, мы оттуда – Леха опять орет. С горем пополам, отплыли. Прыгаем на волнах, заливает нас со всех сторон. Рыженький за скамейку одной рукой держится, второй меня держит. Визжим мы – хором. Индусы тоже обалдевшие, за свои палки вцепились, видимо так и не поняли, как они на эту авантюру подписались.
Решили со страху сократить путь, пролететь через скалы. Там ущелье небольшое, что бы скалы  не объезжать. Им же обратно возвращаться, а темнеет рано и уже солнце садится. Летим мы по волнам прямо в скалы, а Леха так спокойно, монотонно, без пауз, говорит: «Они, что прямо в скалы? Мы разобьемся? Да, прямо в скалы. Мы разобьемся.» В этот момент справа по борту выпрыгнул плавник, потом еще один, еще и еще. Сэм, я тебе передать не могу, какие это ощущения! Мы летим в скалы, а нас сопровождает целая стая дельфинов, выпрыгивающих из воды. Вписались мы в это ущелье, на честном слове, пролетели между скал и оказались в нашей акватории, где полный штиль. Как в другую реальность попали, во чудеса природы!
- Леха, как? – разобрало меня любопытство.
- На грани нервного срыва – хихикнула Жизнь – уверенна, завтра будет с восторгом рассказывать про дельфинов, про шторм и про скалы.


Моя мечта исполнилась! Я видел море, я слышал море, я даже запах моря ощущал ежедневно. Жизнь на втором этаже давала много преимуществ. Наш «коттедж» располагался в самом отдаленном углу, который практически упирался в пляж. Сквозь «стены» хорошо просматривалась и прослушивалась вода в любое время суток. Каждую ночь я слушал рокот волн, видел огромную луну, которая висела над водой так низко, что казалось, упадет. Жаркими днями я наслаждался солнечными бликами, которые отскакивали от воды и весело прыгали по всей комнате. Но самое интересное время наступало вечером, когда возвращалась Жизнь - полная впечатлений и эмоций от прошедшего дня.

2 комментария:

  1. Мне Сухуми вспомнился. ((

    ОтветитьУдалить
  2. Ну:))) сухумский вояж у вас был знатный!!!! Почему так грустно вспомнился?:)))

    ОтветитьУдалить