понедельник, 28 марта 2016 г.

ДОБРО И ЗЛО

- Как день прошел? – мирно попивая чай, спросило Добро, ввалившееся в дверь Зло. На столе пыхтел самовар и блажено-мило жужжал открытый ноутбук. Добро отхлебнуло из блюдца и уставилось в монитор.
- Я так смотрю, у тебя работы то поменьше! Возвращаешься пораньше! – возмущалось Зло, проходя через гостиную в свою спальню. – Сгущенка есть?
- Уже на столе, тебя ждет! – Добро оторвалось от монитора и повело носом. Зависший в руке бублик вернулся обратно в тарелку. – Что за амбре? Тебя где носило?
- Ща! Вымоюсь, переоденусь, а потом разговоры разговаривать будем. -  Уже из своей комнаты крикнуло Зло.
На экране монитора была выведена карта местности с подробным описанием каждого дома «кто живет, чем дышит». Это была даже не карта, а геополитическое электронное досье. Добро методично вносило новые данные, собранные за день.
- Так, что здесь у нас? – комментировало себе под нос Добро – Дом 13, дверь не открыли… Жены наверное дома не было. А здесь?… Здесь дверь приоткрыла доброта, на щелочку правда. А нам и ушка игольного достаточно! Главное – открыли!
Ежевечернее чаепитие Добро и Зло совмещали с подведением итогов дня. Затем эти итоги заносились в досье, анализировались  и разрабатывался план действий на следующий день.
- О! Я тут в тринадцатом доме наколбасило знатно! - рядом с Добром плюхнулось свежевымытое Зло. – Меня там гордыня встречала, как родное! Дверь на распашку, заходи, мол, любезнейшее! На все тебе зеленый свет!
- И каков масштаб бедствия? – поинтересовалось Добро
- Для начала, я хозяина поссорило с соседями. Гордыня ликовала – муж всех «поставил на место» и объяснил правду жизни не стесняясь в выражениях. Соседи, само собой, перестали с ним общаться.  – Зло придвинуло к себе сгущенку и бублики – Затем я, через партнеров подсунуло ему левые документы на подпись. Естественно снабдив лестью – «Какой он умный! Какой профессионал!». Гордыня плясала от счастья.
- А жена?! Где жена-то в этот момент была?! Куда ее милосердие и здравый смысл подевались?! – воскликнуло Добро и передвинуло  бублики на место.
- А жена…жена во власти «жертвы»! Только охает и ахает. – Зло прихлебывая чай, снова придвинуло к себе бублики – Я вот что подумало! Если он так и будет холить и лелеять свою гордыню, я его в тюрьму уконтропуплю. Пусть посидит и подумает, может тогда научится и помощи просить и совета, а? Как  считаешь?
- Я считаю, что бублики должны стоять посередине! – расхохоталось Добро и передвинуло тарелку. – Ты делаешь свою работу, а я свою! Если хоть капля милосердия, честности, любви и доброты мне завтра откроет дверь, то уконтропупить тебе не удастся!
- Ключевое слово – «если», правда? Они ведь сами решают, кого в дом пускать, сами решают какие мысли думать, сами решения принимают… в таком случае, ответственность тоже сами должны нести! А мы всего лишь делаем свою работу! – Зло усмехнулось и развело руками – Заметь – качественно делаем!
- Дорогое ты мое Злючище! Они, ведь, счастливы должны быть! И вся наша работа только лишь для того, что бы они были сча-стли-вы! Причем постоянно, а не местами и временами.
- Да помню я! И, кстати, у нас успехи вот в этом доме! – Зло ткнуло пальцем в монитор, указывая на последний дом на улице.
- Это ты мне сейчас хочешь рассказать историю, почему от тебя несло, как от навозной кучи? – хихикнуло Добро и попыталось придать своему лицу очень заинтересованный вид. – Я все во внимании!
Зло поерзало на диване, выискивая позу по удобнее, молча сживало последний бублик и театрально начало повествование:
- Подхожу я к дому и чувствую… Вот, точно, ты здесь побывало! Дверь закрыта. Стучу! Громко так стучу. Открывает мне весьма потрепанная зависть, да и не то чтобы открывает, а так….один глаз подбитый из щелки видать и шепчет: «втекай по тихому и быстренько за мной». Я обалдело и втекло. Смотрю на нее и глазам своим не верю – вчера была велика и красива, а сегодня в размерах уменьшилась, побитая, в лохмотьях. Не успело я уточнить детали происходящего, как зависть схватила меня в охапку и потащила на огород, приговаривая: «работать будем, много и неприятно». Ну, думаю, коварный план у нее назрел, как соседский огород спалить, истребить или еще чего с ним сделать.
- Вот! – зависть тыкнула пальцем в навозную кучу – это надо разнести по всему нашему огороду! Хозяин после общения с твоим другом, мне с ленью такую взбучку устроил – думала не переживу! Вопел на весь дом: «Что я безрукий и безногий!? Почему у соседа в огороде даже бананы растут, а у меня только бурьян, а!? Что он такого делает?!» А лень возьми да вякни: « Работает он, а мы этого не любим! Вот зависть вчера предложила ему в огород какой-нибудь химии вылить. Тогда у него и бурьяна не будет, а у нас зато будет!» Что тут началось!
- Фто насялось? Субы фысыб и фсе! – вынырнула из-за кучи лень с выбитыми зубами. – я тут к телефке моторсик пристроила на пульте. Мы ф нее сакидывать какафки будем, а уфосить и фытряхифать телефка афтоматисески будет.
В общем, Добрейшее, как ты уже поняло, удобряли мы огород долго и качественно!
- А сам хозяин как? – воскликнуло Добро
- Довольный, уставший и счастливый! Мы качественно делаем свою работу. – Зло потянулось и зевнуло – Спать?
- Да, это был отличный день. – Добро поднялось из-за стола, потянулось и спросило доставая монетку – Как обычно?
- Да, решка – ответило Зло. Добро подбросило монетку. Сделав несколько оборотов в воздухе, монетка бесшумно упала на мягкий ворс ковра. Орел.

- Значит меняемся – улыбнулось Добро – Я завтра Зло, а ты Добро…..

3 комментария: