понедельник, 2 ноября 2015 г.

ЧЕМОДАН И МОРЕ (1)

1

Я лежал на полу после грандиозной чистки. Кровавое пятно Степаныча исчезло без следа. Напротив меня стояла сушилка, на которой, вяло, болталась выстиранная авоська, со странным именем - Жизнь.
Наше знакомство состоялось в первой поездке. Моя хозяйка увидела ее в маленькой арабской лавчонке. Жизнь болталась на крючке и представляла собой брезентовый мешок неопределенного цвета с ручками, на одной стороне которого, черными полосами, абстрактно, была изображена зебра. Что уж впечатлило мою хозяйку, для меня до сих пор осталось загадкой, но после продолжительного торга, Жизнь была куплена за копейки, скручена в трубочку и отправлена в меня.
И вот, мы вернулись домой. Мы – это моя хозяйка, я ласково называю ее Рыженький, я – Самсонайт Икс Блейд Второй, в быту просто Сэм – чемодан, мечтающий о море и Жизнь – после стирки стала белого цвета с не такой уж абстрактной зеброй.
- Слушай, Сэм – обратилась ко мне Жизнь – а что будет потом?
- Когда потом? – удивился я странному вопросу
- Нас постирали, мы высохнем, а что потом?
- Не знаю. Вероятно, хозяйка в шкаф положит,  и будем ждать следующей поездки.
- И как долго ждать? – не унималась Жизнь
- Понятия не имею. Может быть полгода, а может и год. Говорят, в среднем, человек один раз в полгода куда-нибудь едет. Еще не факт, что тебя возьмут в следующую поездку.
- Возьмут! – заявила Жизнь и нервно задергалась на сушилке – Ты знаешь, сколько в меня помещается!? Знаешь, какая я удобная!? Если свернуть, то и в карман могу залезть! Я же трансформер, как без меня в поездке?! Сэм, а давай как-нибудь хозяйку соблазним на следующую поездку, а?
- Вот неугомонная! Ну как ты собираешься это делать?
- Я придумаю! Я буду вываливаться из шкафа! Я буду …я буду…я не знаю, что я еще буду делать, но просто так сидеть в шкафу и ждать неизвестно чего я не буду точно! Сначала я валялась на полу и по мне ходили, на мне сидели, потом я болталась на крючке и пылилась! Ради чего? Ради того, что бы лежать в шкафу?

Несколько недель я и Жизнь устраивали диверсии. Фантазия у Жизни оказалась богатая. Сидя в шкафу, она скручивалась, заворачивалась во всевозможные формы. Горничные в отелях, нервно курили бы  в углу со своими лебедями из полотенец, если бы увидели шедевры Жизни. Я, в свою очередь, заваливался на все стороны, выползал на середину комнаты, открывался и закрывался. В общем, наводил шороху, как мог. Все это безумие продолжалось до того момента, пока мы не услышали телефонный  разговор нашей хозяйки:
- Отключиться от цивилизации? – восторженно спросила у собеседника хозяйка – А там прямо совсем каменный век?...Жить в пальмовом шалаше на берегу океана?...Вода все таки есть - это радует… да….ага….я подумаю…. Интересно…очень интересно…
Жизнь завизжала в шкафу, а я от радости выкатился из своего угла.
- Сэм, у нас же рядом не наблюдается никаких океанов? – решила уточнить Жизнь, слегка приоткрыв дверку шкафа.
- Ни океанов, ни пальм, ни шалашей! – подтвердил я.
Следующий месяц мы внимательно прислушивались ко всем разговорам Рыженькой и больше не безобразничали, боясь спугнуть удачу.
- Ну, что, братцы кролики! – начала хозяйка, войдя в нашу резиденцию – Кончились танцы! Мы едем в Индию!
2
Из обрывков разговоров нашей хозяйки мы поняли, что отправляемся в какое-то экстремальное путешествие на побережье индийского океана. Жить мы будем в пальмовой роще в бунгало. Что такое бунгало, нам было не известно и это безумно радовало. Немного настораживал тот факт, что роща находится вдали от цивилизации, но если хозяйка не боится, то мы и подавно. Жизнь раздувало от восторга - во-первых, от предстоящей поездки, а во-вторых, она удостоена чести быть ручной кладью в самолете.

Летели мы долго. В багажном отсеке, я разговорился с попутчиками и выяснил, что перелет двойной. Стыковка была в Дохе. Я уж было приготовился к попытке проникновения, и весь подобрался, когда увидел входящих в багажный отсек служащих в форме. Сотрудники действовали быстро и аккуратно. Нас, транзитников, переложили в отдельный контейнер и на автокаре повезли к другому лайнеру. Никто не пытался нас вскрыть, никто не кидал, чему я был несказанно удивлен.

Долгожданная Индия, в виде горячего влажного воздуха ворвалась в самолет. Мы прилетели в Бангалор.  Затем, не торопясь, стали появляться грузчики. Все в форменных рубашках, а вот ниже…тут я немного удивился, потому что брюки были не на всех. Некоторые представители погрузки-разгрузки обмотали нижнюю часть тела простыней.
- Тут такая жарюка, я бы не удивился, если бы они в трусах ходили!  - видя мое изумление, пояснил мой попутчик.  – Эта штука называется «дхоти» - отлична система проветривания! Мой хозяин на даче тоже так рассекает, индусы научили.
- Надо будет своей хозяйке посоветовать – ляпнул я, чем привел в неописуемый восторг всех, кто был рядом.
- Это мужская часть гардероба – объяснил мне сосед – для дам есть сари. Здесь в принципе, европейская одежда не подходит. Климат не тот. Все, что в тебя напихала хозяйка, так и останется не тронутым. Максимум пару дней и она помчится на рынок, купит местные шаровары, майки, всякую индийскую одежонку.

Уже болтаясь на выдаче багажа и завидев издалека мою хозяйку, я согласился с моим соседом. Рыженький бежала ко мне в обнимку с Жизнью, которая заметно увеличилась в размерах. Кроссовки были сменены на сланцы, куртка тоже составила компанию кроссовкам, оставшиеся джинсы и майка не особо облегчали жизнь моей хозяйки. Взмыленная, она стащила меня с багажной ленты, и мы понеслись на выход. Жизнь, вцепившись в хозяйку, не умолкала ни на секунду, выдавая сплошным потоком самую свежую информацию.

Нас, оказалась, группа из двадцати человек. Встречать нас будет представитель пальмовой рощи, до которой ехать 10 часов на автобусе. Бунгало, в индийском варианте, это шалаш из пальмовых веток. Из удобств – холодная вода, электричество и общий туалет без унитазов. С электричеством в Индии не все ладно, поэтому все взяли с собой фонарики. Далее последовал короткий экскурс по разновидности фонариков - лучше налобный, что бы руки свободные были, когда ночью в туалет приспичит. Мы уже вышли на улицу, где собралась вся группа вместе с представителем  жилого комплекса. Я окончательно ошалел от жары, галдящей на все лады группы и Жизни, которая комментировала все подряд, как киргизский акын – что вижу то и пою.

Вся группа вместе с багажом, топталась на улице в ожидании автобуса. Горячий влажный воздух проникал в мое  нутро. Законы физики здесь никто не отменял, так что прохлада внутри меня, мгновенно превратилась в сырость. Хоть бы ветерок подул, что ли. Воздух висел без движения. При таком климате либо кондиционер в автобусе, либо кабриолет. И тут мои фантазии унесли меня на автобан, по которому летел кабриолет небесно-голубого цвета, за рулем сидела моя хозяйка – обязательно в темных очках и легком шарфе, развевающемся на ветру. Я лежал на заднем сидении, а Жизнь на пассажирском – рядом с хозяйкой. Мы неслись к морю, светило солнце, а по радио, обязательно, играла песня, обязательно веселая, и мы вместе подпевали. На этом меня прервали…
3
- Сэм! Глянь! Ты же сейчас всю Индию увидишь! – визжала Жизнь, а я никак не мог взять в толк, как я могу увидеть Индию из багажного отделения автобуса. Автобус, кстати, очень сильно отличался от египетского. Маленький, облезлый, внутри не наблюдалось даже намека на комфорт. Кондиционер, по-видимому, тоже отсутствовал и я немного приуныл.
Началась погрузка багажа и мне занехорошело. Дело в том, что в этом автобусе багаж складывали прямо на крышу. Особо не церемонясь, меня зашвырнули наверх, придавили еще кем-то, а потом еще и еще. Всех товарищей по несчастью сложили в пирамиду Хеопса, возвышающуюся метра на два над крышей автобуса. Дабы эта пирамида, случайно, не развалилась на кочках и колдобинах, ее перевязали веревкой, пропущенной через форточки в салон. Конструкция, индусам, показалась надежной и дальше в салон затекли, уже не особо соображающие, туристы.
- Нормально, так, начали отключаться от цивилизации! – юморнул сосед справа.
- Сэм! – завизжала Жизнь из салона – ты там как?! Тебе все видно?! Ты же потом расскажешь, что видел?!
Мне было видно все. Придавленный неизвестно сколькими ярусами сверху, я упирался в боковой ограничитель – приваренную к крыше металлическую трубу. С одной стороны она не давала мне слететь с крыши, с другой позволяла просматривать пейзажи с моей стороны.
- Кто это там так заливается? – спросил сосед, которому не так повезло. Он был заставлен со всех сторон и видел только бока соседей.
- Жизнь! – ответил я.
- Сэм! Ты же как в кабриолете! Вот повезло! А у нас даже кондея нет! Все форточки нараспашку! – Жизнь не смущало, что ее монолог вся наша пирамида слушает.  
- Угу – буркнул я.
- Простите, – раздался голос сверху – а эта ваша Жизнь - наивная или просто издевается?
- Жизнь – она хорошая. – философски заметил я - И во всем всегда видит только хорошее, а если случайно увидит плохое, то возьмет это плохое, скрутит, свернет, перевернет и сделает хорошим!

Заурчал мотор. Вся наша конструкция затряслась, задрожала, и мы понеслись к морю. Ярко светило солнце, из водительского окна звучали веселые индийские мотивы.
продолжение ЧЕМОДАН И МОРЕ (часть 2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий