четверг, 9 июля 2015 г.

Индийские зарисовки или чудеса случаются

Была в моей жизни забавная история....
Несколько лет назад я активно путешествовала по Индии. После первой поездки влюбилась в эту страну, и каждый отпуск проводила на берегу Индийского океана. В тот период  я только начинала осмысливать свой жизненный путь и методом проб и ошибок искала себя. Вдохновленная крупицами ведических знаний и делами сердечными, решила бросить вызов собственной трусости. А поеду-ка я в Гималаи .....ОДНА. Тут необходимо сделать сноску, что я прекрасно общаюсь ТОЛЬКО на русском языке. Многолетние битвы с английским языком проиграны неоднократно.
Итак, решение принято, я еду!

Конечная цель - деревушка глубоко в горах, которой на карте-то и  нет. Несколько дней поисков в интернете и вырисовался маршрут: Москва-Дели - это самолет; далее переночевать и на автобусе 14 часов до города Альмора, далее переночевать и еще на автобусе до ...уже и не помню названия, а потом на осле/козе/телеге - в общем что будет до конечной цели. Начиталась информации для таких чокнутых путешественников, как я…. Значит ночевать в Дели бюджетнее всего в районе Мейн Базар, оттуда же  идет автобус до Альморы. Ну а дальше разберусь на месте, подумалось мне.
Билеты куплены, рюкзак собран, бюджет 3 копейки. Полетела.
Приземлились в Дели в 3 часа ночи. Иду на паспортный контроль и разговариваю сама с собой:"как то не подумала ты, что ночью страшновато на такси в совсем не респектабельный райончик ехать. Ладно, уже прилетела! Сейчас найдешь какого-нибудь руссо-туристо облико морале и зазнакомишься. Ты же знаешь, Индия страна волшебная - о чем думаешь, то с тобой и происходит, это проверено!"
На 10-й минуте я все еще иду и паспортного контроля не видно. Смотрю, народ на траволаторы перебирается, видимо идти еще долго. И тут вдруг слышу отборный трех-этажный русский мат.....подхожу ближе и вижу двух парней (наших русских) в поисках документов. Не сбавляя темпа, прохожу мимо них и говорю: "даже на другом конце планеты – великий, могущественный русский язык" и не оборачиваясь, иду дальше, а паспортного контроля все не видно. Через несколько минут слышу за спиной топот и мужской голос: "девушка! Подождите!" Поворачиваюсь и вижу, как великий русский язык в лице двух раздолбаев, несется ко мне размахивая руками. Останавливаюсь. Не совсем облико морале, но лица почему-то знакомы.
Разговорились - познакомились. Выяснилось, что мы соседи - в Москве живем в соседних домах. Ребята имеют совместный бизнес с Индусами и прилетели по делам, их встречает партнер. Начали выяснять у меня - где я остановлюсь и кто меня встречает. Честно отвечаю - гостиницу не бронировала, сейчас на такси в район Мейн Базара поеду и там на месте что-нибудь сниму. Мне, в общем, только переночевать, а потом в горы. Повисла пауза....почему то у ребят очень сильно увеличились глаза. Подумать о причине я еще не успела, как меня припечатал шквал эпитетов, самые приличные – «сдурела?! Ты хоть раз в Дели была?» - "нет"- пискнула я, и даже уменьшилась в размерах от повышенных децибел.
Парни, не долго думая, выдали мне ультиматум: "значит так! Одну мы тебя не отпустим! Сейчас ты поедешь с нами! У нас апартаменты и места хватит, а утром решим, как поступить!" Я хотела сказать ребятам, что 2х минутное знакомство не дает им право командовать и указывать - что и как я должна делать. И уже открыла было рот, но так его и захлопнула, увидев гневные взгляды, сопровождающиеся возгласом "это не обсуждается!" (облагорожено)
Встречал нас веселый парень по имени Дипак. Из бесконечного потока индийского английского стало понятно, что Дипак сам за рулем и поедем мы все к нему домой, так как он не может не пригласить русских друзей.
Мы загрузились в джип и на скорости "а теперь ракета" понеслись по городу. То что в Индии правила дорожного движения в принципе отсутствуют, я знала. Поэтому ухватилась руками за переднее кресло и ручку-держалку. Через 15 секунд, чтобы меня не швыряло по салону, я подключила ноги и коленями обхватила все то же переднее сиденье, еще через минуту, все части моего тела, которые способны были найти точку опоры - ее нашли и в нее же вцепились.
Дом Дипака оказался апартаментами, размером с футбольное поле, на последнем 20-ом этаже элитной высотки. Мне выделили комнату  с отдельным санузлом и....слугу! Вот тут я окончательно ошалела! И что мне с ним делать?
Пока все разместились, пока поели настало утро и меня ждал еще один сюрприз. На крыше есть бассейн и пока не особо жарко мы пошли плавать. Вода, в тот момент для меня – то, что доктор прописал! Мы о чем-то разговаривали, смеялись и я не заметила, как пролетело время. Уже в полдень  решила поднять вопрос о моих дальнейших передвижениях. И тут началось!
У ребят английский лучше моего, но не фонтан. Периодически мы пользовались онлайн переводчиком, и это было очень весело! После того, как Дипаку объяснили, что меня несет в горы ОДНУ, последовала тирада на хинди, потом короткая фраза на английском, что в переводе - "зачем?" Я попыталась объяснить про свою трусость, про поиски себя и еще какую-то чушь несла о высоких материях и терзаньях моей души. Вся моя речь сопровождалась ненормативными сносками переводчиков, а так же ненормативными комментариями Дипака. На четвертом часе наших баталий всем стало понятно - я все равно поеду.
Мы разбрелись по комнатам и решили немного отдохнуть. Через пару часов всех разбудил вопль Дипака. Выскочив в гостинную, увидели чудную картину: Дипак сидит за столом, на столе стоит открытый ноутбук, рядом стоит планшетник, на стене висит плазма, подключенная к системному блоку, и из всех мониторов вещают странные индусы. Дипак хватает меня и тащит к камерам, при этом ни на секунду не умолкает. Только после того как он потыкал моим фейсом во все устройства, последовало объяснение: Индусы очень трепетно относятся ко всяким астрологам, хиромантам и гуру. У каждого более или менее успешного бизнесмена таких личностей целая орда. Дипак решил устроить онлайн конференцию, что бы меня переубедили. Целый час я показывала свои ладони, рассказывала где и когда родилась, демонстрировала то налево, то направо свое лицо. Потом они долго спорили и, в конце концов, все пришли к одному выводу - пусть едет, ничего с ней не случится.
Время 21:00. Последний автобус в Альмору уходит в 23:00. Я опущу подробности как Дипак бронировал билет на автобус, как вызывал такси (потому что, все это происходило под Хенеси и сам он за руль уже сесть не мог). В общем, в 22:00 я сажусь в такси и Дипак инструктирует водителя, что меня нужно доставить до автобуса, посадить в автобус и перезвонить ему.
Ну кто же знал, что автовокзал находится на другом конце города!!! Ну кто же знал, что индусы никогда не признаются, что не знают дорогу!!!
Время 23:05, а я все еду в такси через какие-то трущобы, везде темень, по обочинам кучками галдят мужчины, водитель периодически останавливается и спрашивает дорогу, и нас отправляют в разные стороны. Сказать что мне страшно - ни сказать ничего! Я уже понимаю, что на автобус я опоздала, возвращаться к ребятам у меня нет сил. Слопают они меня и не подавятся. Водитель с кем-то постоянно переговаривается по телефону. Вдруг, вспомнился мой Мейн Базар, на который я так и не попала. Хлопаю водителя по плечу и прошу его отвезти меня на Мейн Базар. Он мне что то отвечает (поясняю: сказать на английском просьбу я могу, а вот понять ответ уже нет) и останавливает машину. С моей стороны открывается дверь и в салон заглядывает убойного вида индус в чалме..... Перед глазами пролетела вся жизнь....С перепугу я начала орать на водителя, на индуса, вспомнила все языки мира и все фразы которые я на них знаю, русский конечно превалировал. Водитель с индусом переглянулись и начали орать  с выпученными глазами - Альмора! Альмора! Водитель лихорадочно тычет пальцами в кнопки телефона и сует мне в руки трубку, не совсем понимаю зачем, но трубку беру и уже хочу извиниться за свой английский, как из динамика .....великий могущественный русский язык! Ребята! Как я рада вас слышать!
В два голоса они мне объясняют, что произошло. Оказывается таксист заблудился и связался с Дипаком, он понял, что к 23:00 мы не успеем. Дипак, в свою очередь, связался с начальником автовокзала и объяснил что руссо туристо заблудилось, но ей очень надо в Альмору! Начальник автовокзала связался с водителем автобуса и сказал, что мы где-то на трассе застряли и дал ему телефон моего таксиста. Водитель автобуса связался с таксистом, выяснил, где мы находимся и приехал за мной на машине, что бы отвезти к автобусу. И этот, убойного вида индус в чалме и есть водитель автобуса, который задержал отправку, что бы меня непутевую выловить на трассе и посадить в автобус. Рыдали все: я сначала от ужаса а потом от счастья, водитель такси с перепугу после разговора с Дипаком (он  вкратце обрисовал перспективу, если меня не доставят до автобуса), водитель автобуса со смеху от моего ора.
Итак, я благополучно загрузилась в автобус. Перед тем как забронировать билет, Дипак пытался мне объяснить, что в моем направлении идут два вида автобусов: один комфортабельный - делает последний рейс в 23:00, а другой для бедных - отправляется через каждые два часа в течение суток. На автобусе для бедных он меня точно не отпустит - это опасно. На этом и порешили.
Сижу я в "комфортабельном" индийском автобусе..... Если вы думаете, что это современный автобус с телевизором, кондиционером и прохладительными напитками, то глубоко ошибаетесь. Индийский автобус повышенной комфортности представляет собой Икарус времен советского союза с просто мягкими креслами без откидывающихся спинок, роль кондиционера исполняют открытые/прикрытые/закрытые форточки. Музыкальное сопровождение по желанию водителя, а чтобы не уснуть за рулем, то сопровождение это постоянное и громкое. Правда перед отправлением все разулись и на пол была постелена ковровая дорожка - это видимо,  и есть повышенная комфортность. Четырнадцать часов под непрерывно-орущее "Джими Джими Ача Ача" всех вариаций я двигалась в горы. Странно, уснуть не получилось и я разговорилась с соседкой. Выяснилось, что она с мужем и детьми едет в ашрам на месяц для духовных практик. Тема мне интересна и время пролетело очень быстро. Не спрашивайте, как мне это удалось, сама до сих пор не понимаю. Вплоть до возвращения в Дели мне не встретился ни один, не то что русскоговорящий, а даже просто европейский турист.
Чем выше в горы, тем больше остановок и меньше людей в автобусе. И тут я понимаю, что в салоне осталась я одна. Смотрю на часы и думаю, что уже пора бы прибыть в Альмору. За окном красивый пейзаж - только горы и ни одного населенного пункта. От бесконечных серпантинов меня здорово укачало. Про стиль вождения я описывала выше и гористая местность для водителя не играет особой роли - на крутых поворотах он просто начинает отчаянно сигналить, что бы все кто за поворотом слышали, что он едет. Система проста - при полуторо-полосном движении на высоте 2000 метров кто кого перебибичет. Несутся два автобуса навстречу друг другу и начинаю возле поворота давить на клаксон, кто громче и первый начал, тот и проезжает поворот первый.
Автобус останавливается.... Ну просто... на дороге в горах....в дикой природе без намека на цивилизацию. Водитель начинает мне что то объяснять, и до меня доходит - надо выходить, приехали. "Game over?" - почему то спрашиваю я.  – «А где Альмора?» Водитель улыбается и машет рукой по направлению дороги вверх. Я тоже улыбаюсь и уточняю – «что? Ногами?»
- yes, yes! 50 km upstairs - и продолжает улыбаться.
"Влип очкарик" - улыбку у меня заклинило. Беру свой рюкзак и чапаю в указанном направлении, продолжая улыбаться.
"Привет Бог!"- решила я поговорить с Творцом. А что еще мне оставалось делать, когда идешь неизвестно где и неизвестно куда. "Ты знаешь, а мне почему-то не страшно. То ли орган, отвечающий за выработку страха, у меня уже атрофировался. То ли меня закрутила воронка приключений, и я с удовольствием в ней вращаюсь. Моей богатой фантазии точно бы не хватило придумать такие обстоятельства. И вот какая интересная штука, Бог, я ведь как то разговариваю со всеми! Криво косо, но мы понимаем друг друга. Может надо разум отключать и сердцем с людьми общаться? Тогда все понятно становится. Как считаешь?"
Неожиданно за очередным поворотом возникла жизнь. Дорога уперлась в асфальтированную площадку, в которой бурлила цивилизация. Автобусы, такси, галдящие пассажиры с чемоданами/баулами/сумками всех сортов и мастей. Мелкие лавочки с едой и напитками. Поднимаю голову и вижу, на одной из вершин в облаках плавает город. Захватило дух от красоты – наконец-то я тебя нашла, Альмора! Мысль оказалась в слух и громко, кто то дернул за руку, опускаю взгляд - стоит прехорошенькая индийская девочка в золотом сари лет 12-ти.
- мэм, но Альмора!
Подходит к нам ее мама, разговариваем (я так, точно, сердцем) и выясняется интересная деталь. На вершине горы совершенно другой город, а моя пресловутая Альмора в 50 километрах и добраться отсюда можно только на такси.
Помчалась к стоянке легковых машин.
-Альмора? - спрашиваю сразу у всех водителей. Так как я оказалась единственным европейским лицом, то чувствовала себя - "по улицам слона водили". Все вылезли из машин и вовсю меня разглядывали.
- Альмора! - подтверждает один из водителей, усаживая молодую пару на заднее сиденье.
Я устраиваюсь рядом с водителем, и ......погнали, в прямом смысле этого слова! Стараюсь не смотреть в окно, потому что обочины я не вижу. Складывается впечатление, что колеса с моей стороны парят над обрывом. По дороге водитель объясняет, что пара, сидящая сзади едет в другой город, но нам по пути. Сначала их завезем, а потом меня. Мне уже все равно в какой город ехать, недосягаемая Альмора померкла перед моим состоянием. Сижу зеленого цвета, уши заложило, глаза вылезают, укачало ТААК сильно, что желудок в горле джигу танцует. Спустя два часа привезли моих попутчиков, оценить красоту места сразу мне не удалось. Я вывалилась из машины, села на землю, облилась остатками воды и попыталась реанимироваться уже лежа. Водитель сочувственно глянул на мою физическую оболочку и поскакал за водой. Лежу на земле, смотрю на небо - красивооооо, аж тошнить перестало.
Ну а теперь в Альмору! Спрашиваю - " как долго еще ехать?" Водитель улыбается, а я напрягаюсь.....и было из-за чего! В объяснения у меня въехать не получилось, видимо сердце тоже тошнило и оно отказывалось понимать. Как инструмент для объяснения, водитель достал карту и начал показывать - где мы были, куда приехали и куда нам теперь. Тут я ненадолго повисла, переваривая происходящее. Оказывается, мы находимся в 150 км от Альморы и ехать нам 3 часа.
Эти часы прошли как в тумане. Мне казалось, что я сторонний наблюдатель, как будто смотрю на себя со стороны. Сижу сама у себя на плече и безэмоционально созерцаю. Вот мы двадцатый раз останавливаемся, потому что меня выворачивает. Вот водитель льет воду мне на руки. Сквозь шум в ушах пробивается индийская песня, почему то с английским припевом. Вот мы опять останавливаемся, и водитель приносит мне холодный Ласси. Где-то в мозговых подкорках шевельнулась мысль про гигиену и чистоту, но напиток уже выпит и чувствую себя гораздо лучше. Я, сидящая на плече, уже начала обдумывать бытовые вопросы. "Сейчас найду в городе самое красивое здание с вывеской «Отель» и поселюсь в самом люксовом люксе, который только есть!"- решила я.

- Какое место вам нужно в Альморе, мэм? - спрашивает меня водитель, – мы подъезжаем.
- Самое центральное – выдавила я из себя, не веря своему счастью.
 Главная улица города была похожа на муравейник. Так как Альмора расположена ярусами на горе, то ширина улицы не более 15 метров. И вот на этих метрах парадокс пространства: автовокзал, торговые ряды, проезжая/пешеходная часть одновременно. И все вышеперечисленное в постоянном движении, как будто живой организм – между лавками, машинами, рикшами, разноцветными струйками двигаются галдящие пешеходы.
Распрощавшись с таксистом, осматриваю вывески. Аккумулируя последние силы, двигаюсь в направлении самого красивого здания на улице, манящего большими буквами «ОТЕЛЬ».
- Мне нужен сингл! – обращаюсь, я к портье.
- Вы уверенны? – удивляется мальчик за стойкой администрации.
Теперь удивляюсь я. Вероятно, я как то не правильно сказала. Делаю еще одну попытку.
- мне нужна комната, где кровать только для меня. – пытаюсь слепить объяснение.
- ..хм…мэм….. вы точно не хотите сингл! – озадаченно отвечает портье.
- !!!!????!!!!.....почему?! – теряю остатки самообладания.
Портье начинает улыбаться. От индийских улыбок  уже и не знаю чего ждать. Превратившись в одно сплошное ухо (как говорит моя подруга, когда слышит эту фразу: «это высшая степень концентрации твоего внимания») силюсь понять, о чем говорит мальчик. Используя все подручные средства (ручки, листы бумаги, какие-то блокнотики, коробочки, скрепки и т.д.), международный язык жестов и все возможные варианты выражения лица, ситуация прояснилась. Сингл – это койко-место в общей комнате на 40 человек! Я точно не хочу сингл! Отдельных номеров для 1 человека ни простых, ни люкс в отеле нет.
- дайте мне дабл люкс! Самый красивый! Дабл только для меня! – заявила я портье.
- это очень дорого, мэм! Вы уверенны?
- ? -  навесила я на свою физиономию вопросительное выражение.
- 20 долларов, мэм…..
Покончив с формальностями, мы поднялись в номер. Дабл люкс в индийской интерпретации представлял собой комнату 15 квадратных метров с двумя односпальными кроватями, сдвинутыми вместе, два кресла, журнальный столик и телевизор. В номере так же был балкон и санузел - неожиданно чистый. Если учесть, что категория отеля «минус три звезды», то мебель, времен английских колонизаторов, выглядела даже эффектно. Раздвинув шторы, я вышла на балкон и обомлела. Холмы плавно переходили в горы, а горы в облака. Заходящее солнце, как будто выборочно, скользило по макушкам холмов. Игра теней создавала иллюзию «дыханья Земли».
Утро я встретила в прекраснейшем настроении. Итак, мне нужен завтрак, интернет и банк, выходя из номера, расставляла я приоритеты. На завтрак очень хотелось какого-нибудь шпинатного супа с паниром, а «ресторан» в отеле мне его предложить не смог. Вообще меня в Индии очень веселила тема с общепитом. Любая точка с едой, вплоть до картонной коробки из-под холодильника, имеет вывеску «ресторан». Я решила уточнить у портье, где бы поесть суп. Он объяснил…..я не поняла. Вчера как-то лучше у нас получалось общаться. Попросила показать направление, а там сама разберусь. Он показал - размахивая руками в разные стороны.
Выхожу на улицу и думаю: «вот куда глаза глядят, туда и пойду». Не успела я сделать и двух шагов, как услышала:
-хэлоу, мэм! Могу я вам помочь? – обратился ко мне широко улыбающийся индус, примерно моего возраста.
- привет. Да, мне нужен суп, интернет и банк – неожиданно для себя, выдала я программу минимум.
-ок, без проблем! – он схватил меня за руку и потащил вниз по улице. – Ты давно приехала? Почему одна? У нас очень много интересных мест, но одной европейской леди путешествовать опасно! - сыпал он вопросами, продолжая тащить меня по улице. А я неслась за ним и …..невероятно, но все понимала!
- вот здесь тебе сделают самый лучший суп! – мы остановились возле облезлого домика с не менее облезлым интерьером. Пока я оглядывалась и прикидывала, можно ли здесь просто сесть, о еде речи быть не могло, мой новый знакомый уже раздавал указания на хинди. Меня усадили и сразу налили стакан «масала ти».  Стало как-то неудобно отказываться. За чаем мы продолжили разговор. Мой новый знакомый со сложно-произносимым именем, которое я так и не запомнила (далее буду называть его Гид), оказался владельцем маленькой турфирмы, которая организует осмотр достопримечательностей в округе. Он очень сильно удивился, увидев меня озирающуюся по сторонам (видимо я все- таки никак не могла понять, в какую сторону мои глаза смотрят). И он готов сопровождать меня и показать все самые красивые места в округе.
Я улыбалась и взывала к своему внутреннему голосу: «ну?!....(тишина)….вот когда не надо тебя не заткнешь!!!....(тишина)…давай уже!!! Чем на сей раз мне обойдется индийская улыбка?!....(тишина)…..
Тем временем мне принесли суп... Так как я забыла, когда последний раз ела, то удушив в зародыше :"потравишься" и "не стоит рисковать", приступила к трапезе. Это был самый вкусный суп в Индии! В этом шедевре все было в меру - и специй и перца, а панир таял во рту. Я блаженно замычала и закатила от восторга глаза. Хозяин "ресторана" - он же повар, он же официант, он же все на свете, улыбнулся и поклонился. Мой гид продолжал вещать, не останавливаясь - он уже распланировал маршрут и в подробностях рассказывал все прелести моего пребывания в городе.
- подожди - остановила я его - во-первых, я здесь не надолго, а во-вторых, мне нужен интернет.
- ты ангел, ребенок Бога! Мы все успеем. Мы должны все успеть, понимаешь? - преданно заглядывая в глаза, сказал Гид.
"Кто как обзывается, тот сам так называется": неизвестно откуда, вылезла в моей голове детская фраза.
Здесь уместно небольшое лирическое отступление. Дело в том, что конечный пункт моего маршрута был выбран не случайно. Помимо всех духовных мытарств, я ехала поговорить с одним человеком (но это уже совсем другая история, запаралеленная с этим приключением).
- сколько я должна за еду?
- если вы, когда-нибудь снова, посетите Альмору, я буду рад вас видеть, мэм - поклонился ресторатор.
Сеанс связи с внешним миром в интернет-кафе разрушил все мои планы. Полученная информация делала бессмысленной поездку глубоко в горы, в деревушку, которой нет на карте. Разговора не будет. Надо возвращаться домой.
В легком расстройстве и с непонятным облегчением я вышла на улицу. Мой Гид топтался возле очень маленького автомобиля, чуть больше смарта. "Вот такая беленькая букашечка - самый лучший вариант для этого города" – про себя  отметила я.
- почему ты грустная? - спросил меня Гид
- я не грустная, я думаю.... Мне нужно в Дели.
- ок, поехали на вокзал.
Со вчерашнего вечера здесь ничего не изменилось. Все так же всех много и все так же шумно. Здание автовокзала врезается в гору и спускается вниз по склону, поэтому с улицы кажется, что оно маленькое и одноэтажное. Первый этаж самый высокий, далее отсчет этажей идет вниз. Внутри узенькие коридорчики, битком забитые пассажирами, осаждающими кассы. Крепко держа меня за руку, мы двигались все ниже и ниже. Гид распахнул какую-то дверь и, широко улыбаясь, затараторил на хинди. Из кабинета вышел мужчина среднего возраста в набедренной повязке оранжевого цвета и белой офисной рубашке, на ногах красовались туфли и носки. "Икона стиля" - улыбнулась я про себя. Куда там нашим с сандалиями на носок! Теперь уже втроем мы поднялись к кассам. Кассир, "икона стиля" и мой Гид что то обсуждали, а я разглядывала пассажиров: "Вот маленький, сморщенный как печеное яблочко, старик с улыбкой младенца. Во рту торчит всего два зуба. Зато глаза, обрамленные складками морщин, радостные! Искорки из них так и выпрыгивают. Вот брутальный сикх - рост под два метра, черная чалма, черная борода и черные глазищи, жуть. Только кинжала не хватает. И тут эта "жуть" улыбнулась. Сквозь черную, густую растительность на лице, вылезла абсолютно очаровательная улыбка. И совсем не жуть. Глаза доооообрые-предобрые."
- есть место в автобусе, сегодня в семь вечера. Поедешь? - выдернул меня из созерцания Гид.
- да!
Разобравшись с билетом, рассчитавшись в отеле, я загрузила свой нехитрый скарб в виде одного рюкзака, в машину Гида и мы решили воплотить в жизнь его план по осмотру достопримечательностей. Впереди еще целый день, что успеем - то успеем.
На цыпочках, если можно так выразиться, мы пробирались по улицам города. Наличие тротуаров - функциональное значение которых существовало лишь в теории, не смущало пешеходов. Гид непрерывно сигналил, наполовину высунувшись в окно, размахивал руками и громко выкрикивал какие-то фразы всем рядом идущим. Пешеходы не оставались в долгу и  отвечали ему с такой же экспрессией. Выехав за черту города, Гид мгновенно увеличил скорость.
- Пожалуйста! Не быстро! А то мне будет плохо! – взмолилась я.
Заметно разочаровавшись, он все таки  замедлил движение, а потом и вовсе остановился. Затем вышел из машины и открыл дверь с моей стороны.
- выходи, ангел – с улыбкой протягивал мне руку Гид.
Я с недоумением посмотрела на него и спросила – что случилось?
- выходи, выходи….не бойся.
Выбралась из машины и луплюсь на Гида. Мои глаза превратились в два знака вопроса…. Тут он делает шаг в сторону от меня  и….. перед моими глазами открывается восхитительная панорама – город стелется по склону горы, как покрывало. Разноцветные  дома, вперемешку с буйной растительностью, создают затейливый узор. Я ахнула.
- Здесь очень красивый вид. У меня получился сюрприз? – довольный собой, спрашивал меня Гид.
Я закивала. Ага! Я чуть не обделалась, полные штаны адреналина! Святая непосредственность! Наслаждаясь видом, я пыталась успокоить колотившееся сердце. «Все, дорогая», - обратилась я к самой себе – «либо ты ему доверяешь, либо нет! Так и инфаркт заработать не долго!» Я закрыла глаза и глубоко вдохнула. Доверяю!
Мы двинулись дальше в горы. Разговорились про музыку. Я рассказала, что увлекаюсь мантрами и всякими божественными песнопениями во всех музыкальных стилях. Гид заинтересовался и я достав ноутбук, включила последнюю находку – мантры в стиле регги. Тащимся по горам, балдеем под «Боба Марли» индийского разлива. Киваем в такт музыки с довольными физиономиями.
- ты не против, если мы садху  подвезем? – спрашивает меня Гид. – эээ…Святого…так кажется на английском. (Википедия говорит: Са́дху (sādhu IAST) — термин, которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы (долга). Садху полностью посвящает себя достижению мокши(освобождения) через посредство медитации и познания Бога.)
Кто такой садху, я знала и против ничего не имела. Тем более, что вид у него был очень колоритный – длинный, худой мужчина лет 50-60, в одной набедренной повязке, босиком и с посохом. Лицо разукрашено белыми, красными и желтыми линиями. Тело обмазано пеплом, на плече болтается котомка, а в свободной руке странный предмет, напоминающий бейсбольную биту, раза в три уменьшенную, с одного конца которой струится дымок. Мы подъехали ближе, и Гид пригласил Святого в автомобиль. Баба’ (ударение на последний слог) – так мы называли Святого всю дорогу, устроился рядом с водителем на переднем сидении, засунул в рот биту и затянулся. Понятно, какое-то курительное приспособление, наверное благовония – размышляла я.
- Намасте! – приветствовал меня Баба, развернувшись ко мне и выдохнув «благовоние». По салону поплыл смутно знакомый сладковатый дымок.
-  Намасте! Что у тебя за палка? Что ты куришь? – спросила я.
Баба затянулся и на выдохе мне в лицо ответил: «Стаф! Будешь?» Облако сизого дыма заползло в мозг.
-нееееее – хохоча отвечаю – мне УЖЕ нормально. Это у вас так модно, парни, косяк с бейсбольную биту смолить? И музыка в тему!
- Ееееее – соглашаются со мной Гид и Баба, кивая в такт музыке. А я покатилась со смеху.
- что? -  парни хором.
- супер картинка – в одном авто садху, светский индийский парень и русская туристка. Едем под регги, в дыме от ганжи по гималаям! – речитативом прочитала, как заправский рэпер и снова залилась смехом. Гид тоже покатился со смеху.
- как тебя зовут? – обратился ко мне Баба.
- марга….ахахаха….марга……(захлебываясь от смеха)…..рита
- ты знаешь санскрит? – удивленно спросил Баба
- аахаха…..я сейчас все языки мира знаю…..- уже рыдая от смеха, ответила я.
Гид и Баба наперебой, начали объяснять мне, что мое имя на санскрите состоит из двух частей: марга – жизнь, рита – гармония. Что это очень интересное сочетание. Что Брахма (Творец по-нашему) создал наш мир для того, чтобы мы стремились к гармонии. К гармонии души и тела. К гармонии отдельно взятой атмы (атма – ограниченная душа,  иногда переводится как «дыханье» или «ветер»)  и абсолютного Атмана – высший Абсолют – начало всех начал или высшее сознание. И эта гармония приведет нас к познанию  истины в последней инстанции. И все, что есть в нашем мире – это все Атман – разных форм и размеров. А раз все Атман, то он по определению гармоничен – потому что един и уникален. И учитывая все вышеперечисленное, «Жизнь в гармонии» - и есть подарок Брахмана.
- ты ребенок Бога! – завопили они.
- все Атман, ты, я, он! – собирая растекающиеся мозги в кучу, резюмировала я.
Под воздействием «благовоний» мое сознание играло с моим восприятием действительности. Пейзаж в пространстве спиралью скручивался в одну точку. Неожиданно вспомнился Кастанеда с кактусами. Улыбнуло. Где-то далеко слух уловил звук падающих на металл капель, сначала медленно – словно накрапывающий дождик, затем звук напомнил ливень. Я посмотрела в окно – светило солнце. Одно большое солнце и больше ничего. Пространство развернулось и превратилось в шар. А потом и вовсе взорвалось брызгами воды. Я открыла окно и высунула голову навстречу летящим каплям. Капель не было…зато отчетливо слышался звук колоколов.
- где я?
- мы приехали в Читаи, здесь находится храм тысячи колокольчиков – объяснял мне Гид, протягивая бутылку с водой.
- а где этот… (сказала на русском культовую фразу: «козел с дырочками» из фильма «Кин дза дза»)..Баба?
- ушел.
Подъезжая к площади, где находится храм, в окно ворвался праздник. Звон колоколов, колокольцев и  колокольчиков сопровождался пестрым видеорядом в виде индийских женщин в разноцветных сари и с немыслимым количеством украшений.
- нам повезло, здесь свадьба – обрадовался Гид. – это к удаче!
Я уже выбралась из машины и, глупо улыбаясь, таращилась на храм. К входу вела длинная арка, увешанная колокольчиками разных размеров. Они весели в связках и по отдельности, на потолке, на стенах и где только можно было их прилепить. Солнечные лучи танцевали свой безумный танец на желтом металле. Каждый, входящий в храм, проходя под сводами арки, звонил в колокольчики и загадывал желания или просто молился. Тысячи колокольчиков, звоном тысяч сердец, взывали к богам. Из глубины храма, несколько женских голосов запели песню, восхваляя Шиву. Больше не в силах  стоять, я села на пол. Колокольный звон и льющаяся песнь обволакивали мое сознание, покачиваясь на волнах мелодии, я ощущала себя частью – неотделимой частью, чего-то большого, того, что не помещается в моем разуме. Все слова, которые я подбирала, что бы охарактеризовать мое понимание – лишь ограничивали и уменьшали то, что я чувствовала в тот момент.
После посещения храма 1000 колокольчиков, мы целый день катались по окрестностям, посетили не менее прекрасные места, побывали в зоопарке – заповеднике. День близился к завершению. Впечатления и эмоции от путешествия захлестывали с такой силой, что, казалось, я сама в себе не помещаюсь. За окном пробегали склоны холмов, и на одном из них вела крутая тропинка вверх - в облака.
- а там что? – указывая на вершину холма, поинтересовалась я.
- там темпл (храм по-нашему). Высоко подниматься, хочешь посмотреть? – притормаживая, спросил Гид.
Какая- то неведомая сила заставила меня кивнуть в знак согласия. Подъем оказался крутым и достаточно долгим. «Если бы мишки были пчелами, то они бы нипочем. Никогда и не подумали. Так высоко строить дом!»- повторяла я детский стишок, поднимаясь выше и выше - «и чего меня сюда понесло?».
На вершине холма располагался храм – самого обычного вида и еще парочка строений, вероятно хозяйственного назначения. Я немного разочарованно, двинулась осматривать местность. За строениями обнаружилась площадка, с одной стороны которой находились скамейки и навес в виде гриба (как в детской песочнице) далее холм круто спускался вниз, открывая горы во всем их великолепии. А вот с другой стороны, на краю площадки, между двумя деревьями был растянут гамак. На гамаке медленно раскачиваясь, сидел….со спины я сразу и не поняла пол человека. Вытянутыми вперед ногами он упирался в облака. Я зажмурилась и потрясла головой. Открыв глаза, картинка не изменилась. Он все также раскачивался и полоскал ноги в облаках.  Я подошла ближе. Мужчина сидящий в гамаке был очень странного вида (я много странных видела за последнее время, но этот поставил рекорд по странности) – длинное оранжевое одеяние, напоминало мужскую рубаху до пят во времена древней Руси, черные волосы падали на плечи из-под ….вязанной шляпки- панамки белого цвета, черная лопатообразная борода и усы покрывали нижнюю часть лица и в завершении образа - цепкий взгляд черных глаз. Мужчина сидел лицом к обрыву. Спустя несколько минут я разобралась в загадках природы. Крутой и глубокий обрыв с одной стороны и отвесная скала с другой создают микроклимат в этом горном  «стакане». Высокая влажность испаряется, образуя в непродуваемом «стакане» пену из облаков. Так происходит каждое утро и очень редко после обеда. Сегодня как раз редкий случай. – объясняла мне Шляпа.
Я, совершенно обалдевшая от увиденного, примостилась рядом со шляпой в гамаке. Сидим, раскачиваемся, полощем ноги в облаках и разговариваем.
Шляпа  живет здесь, занимается медитативными практиками, имеет учеников и носит гордый статус – «свами» (учитель по-нашему). Ведет аскетичный образ жизни, ухаживает за храмом и имеет гостевой домик для приезжающих учеников.
- а ты как сюда попала? – пришла очередь Шляпы задавать вопросы.
- да так, сумасшедшая русская туристка, решила попутешествовать с экстримом. – решила я не вдаваться в подробности.
- ты врешь – спокойно сказала Шляпа. – то, о чем ты хочешь поговорить с  (и называет имя человека, с которым у меня планировался разговор) – невозможно.– все так же спокойно продолжала Шляпа.
Я, как выброшенная на берег рыба, открывала и закрывала рот, не произнеся ни звука от изумления.
- ты играешь в бильярд? – зачем-то поинтересовалась Шляпа, а я кивнула. – Понимаешь, некоторые люди сталкиваются, как бильярдные шары на сукне жизни, только лишь для того, что бы направить друг друга по собственному пути. Два шара столкнувшись, всегда отдаляются. Расстояние между ними всегда увеличивается и каждый движется по своей собственной – только ему одному предназначенной траектории. Вот что произошло с тобой. Рядом лишь те, кто может тебя чему-нибудь научить или ты можешь научить их. Но не ищи учителей. Когда ученик готов – учитель сам найдется. Иди своим путем, только одной тебе предначертанным.
Мы еще долго и много разговаривали. Гид заметно разнервничался и тыкал пальцами в часы.
- я бы хотел узнать твою историю. Напиши мне. -  уже прощаясь, сказала Шляпа, протягивая визитку.
Ого! Продвинутый «свами» не гнушается пользоваться плодами научно-технического процесса. Да и сам факт наличия визитной карточки у монаха в горах здорово развеселил.
Предстояла долгая дорога домой. Мы подъехали на автовокзал в Альморе, как раз в тот момент, когда в мой автобус начали загружаться пассажиры. Я похолодела, увидев на ЧЕМ мне ехать 14 часов. Даже не знаю с чем сравнить, если вы помните, в советские времена был «львовский» автобус с дерматиновыми сиденьями? Вот, примерно, на таком, только хуже. Некогда белый шедевр автопрома – уровень комфорта - «табуретка», дребезжащий всеми частями, поглощал в свое нутро количество пассажиров, приравненное мною к межконтинентальному лайнеру. На моем месте уже уместилась целая семья, состоящая из отца семейства, двух детей и щупленькой женщины, которая практически втиснулась в щель между сиденьем и стенкой автобуса.
Гид активно занялся решением моих организационных вопросов. Для начала он нашел мне другое место у окна. Рядом оказался вполне приличный мужчина средних лет, но Гида что-то смутило, и он пересадил моего соседа. Теперь со мной оказался молодой папа, на руках которого вертелась очаровательная малышка лет пяти. А потом начался инструктаж: « сейчас сядешь в автобус и замрешь на 14 часов. Ничего не есть, не пить – чтобы не хотелось в туалет. Из автобуса не выходи, пока не доедешь до Дели. Ни с кем не разговаривай, ничего из еды и напитков ни у кого не бери. Предлагать будут, но ты вежливо отказывайся. И самое главное – не спи!». Моему удивлению не было предела, и Гид пояснил: « В этом автобусе полно жуликов, могут подсыпать в еду или воду наркотик и выкинуть из автобуса, ну в лучшем случае – обворуют».
Всю ночь, с широко распахнутыми глазами (по-моему, я даже моргать боялась), вцепившись руками и ногами в свой рюкзак и замерев в одной позе, я мчалась в Дели.
Ранним утром, приехав на автовокзал, я как кузнечик, выбралась из автобуса. Затекшее от неподвижности тело плохо слушалось и не разгибалось. В скрюченном состоянии, я отправилась на поиски такси. Так как европейская физиономия в Индии никогда не останется без внимания, ко мне тут же подлетел индус.
-хэлоу мэм, чем я могу вам помочь?
- мне нужно такси – ответила я и решила, все-таки, добраться до Мейн Базара. Ехать к ребятам не хотелось, мне был необходим отдых. Далее по программе – поменять билеты и вернуться домой. Слишком много всего произошло, и оставаться в Дели у меня не было никакого желания.
- стой здесь, я сейчас – бросил мне индус и убежал.
Через две минуты передо мной материализовался рикша. Если кто не знает, то рикша – это …. «тырчик» - помесь мотоцикла с телегой - каретой, этакий трехколесный «кабриолет» с крышей, но без дверей. «Дайте веревку, я привяжу себя к сидению, что бы случайно не вылететь по дороге» - пронеслось в моей голове. На сопротивление ресурсов не хватало, и я устроилась на пассажирском месте в виде морской звезды: колени сжимают рюкзак, стоящий на полу, ступни я засунула под водительское сиденье и пальцами ног, как крючками, за него ухватилась, руки растопырила в разные стороны, что бы держаться за «крышу»
- I am ready! – мысленно перекрестившись, сообщила я водителю.
И мы понеслись по просыпающемуся городу. Американские горки, по сравнению с этой поездкой, - колыбель для младенца. Тридцать минут ужаса и я на месте.
Район Мейн Базар представлял собой несколько улиц хаотично переплетающихся между собой. На этих улицах располагались отели, гестхаусы, магазины, лавки и едальни различной бюджетности. Нищета и достаток комфортно уживались бок о бок.  Публика была соответствующая. Здесь присутствовали представители всех рас, каст и сословий. На одном пятаке представлен  мир во всем многообразии красок.
Определившись с отелем и вселившись в номер (помня историю про сингл -  сразу попросила дабл), я приступила к решению вопроса с билетами. Проведя безрезультатно час в интернет кафе, я позвонила ребятам с просьбой о помощи.
- как вернулась?!!! Почему вернулась!!!??? Где ты !!!??? – и все в таком духе неслось из трубки телефона – какой на х….Мейн Базар!!!! Мы ща приедем и тебя заберем!!!! Идиотка, там весь криминальный мир Индии пасется!
-спокойно, парни! Обещаю никуда не вляпываться! (я послушная – вспомнила я недавний автобус) Помогите мне адрес Аэрофлота найти, пожалуйста. Хочу билет поменять. Съезжу – поменяю, потом немного отдохну и буду безумно рада вас видеть!
Получив адрес по смс, была немного озадачена, название места Connaught Place – вроде нормально, но вот дальше шли вперемешку заглавные буквы и цифры. Решив, что водитель такси сам разберется, аккуратно переписав на бумагу адрес, спустилась к портье, чтобы вызвать такси.
- мне нужно такси. Я поеду вот по этому адресу – тыча пальцем в бумажку, вещала я – мне нужно туда и обратно в отель. Нужно, чтобы таксист подождал меня.
- трптипртёпртитупритутёти, андестенд? – ответил портье.
Так, давай еще раз попробуем. Повторяю просьбу.
- трптипртёпртитупритутёти, андестенд?
- мне надо вот сюда и обратно. Обязательно обратно. Он должен меня ждать! – перефразировала я.
Не работает!
- напиши на бумаге, я тебя не понимаю.
-пртитутитётёпрти
-напиши! Пожалуйста!!!!!!
Написал!..... Рассматриваю красивые закорючки…..на хинди! Собака!
- мне нужно такси! Ты можешь мне помочь?  Просто скажи да или нет!
- да, мэм.
Connaught Place – это деловая часть города, ухоженные улицы, бизнес-центры и даже регулировщики на дорогах. Если бы не женщины в сари, то я бы и не поняла, что нахожусь в Индии. Такси остановилось возле очередного мраморно-стеклянного монстра, и водитель сказал:
- вот, что вам нужно.
- вы можете меня подождать, я не надолго?
- ок – кивнул водитель и улыбнулся.
Я рассчиталась за поездку и начала вертеть головой, в поисках вывески «Аэрофлот». За спиной заурчал мотор…Тьфу! Проводив взглядом удаляющуюся машину, вернулась к своей цели. Через минуту стало понятно, что это здание, лишь частично соответствует адресу на бумажке. Цифры на адресе – это номера блоков из нескольких корпусов, а вот заглавные буквы и цифры после них – это и есть сами корпуса с их строениями. Сейчас я уже не помню точно, как выглядел адрес, ну примерно так: Connaught Place 22/18 СВ3А. Оценили масштаб бедствия? И еще один маленький нюанс. Красиво и ухоженно ТОЛЬКО на первой линии, а вот дальше…..стройки/помойки.  Два часа я носилась, как раненый олень, в поисках нужного строения! «Кто ищет, тот всегда найдет!» - грязная, но гордая входила я в офис Аэрофлота.
За небольшую доплату, мне удалось поменять билет с вылетом сегодня в 23:00. На такси, вполне благополучно, я вернулась в отель. Через какое-то время за мной приехали ребята.
Мы катались по городу – Дипак, на последок решил устроить экскурсию, потом устроились в ресторане с фарфоровой посудой! Я делилась впечатлениями – они захлебывались комментариями. В аэропорту, провожая меня на посадку, мы обнялись. Истерический смех скрывал слезы от расставания:
- ладно, пойду я. Не люблю я проводы! – попрощалась я и пошла в сторону паспортного контроля.
-  ты хоть сама-то понимаешь, насколько ты уникальна?! – влепился в мою спину вопрос.

Не останавливаясь и не оборачиваясь, продолжаю идти: «люди, как бильярдные шары на сукне жизни……»
Продолжение этой истории "Поймать дзен по-русски
другие приключения в Индии

1. Замечательная история! Прочитал на одном дыхании, да и написано талантливо... Вам книги приключенческие писать надо...

1. :))) на блоге руку набиваю...а первая книга уже в работе. Благодарю за отзыв! Очень вдохновил продолжать писать!