четверг, 23 июля 2015 г.

Итальянские зарисовки... или первые впечатления

Моя Италия началась еще в самолете. На регистрации я попросила место у окна. Посещая новую страну, уж очень мне нравится смотреть на пейзажи и ловить первые впечатления, когда самолет заходит на посадку. Земля Таиланда, например, ассоциировалась у меня с бородавками. Торчащие из моря и равнин, холмы и скалы, покрытые густой растительностью, были похожи на зеленые бородавки. 
Салон Боинга наполнялся "жизнерадостными" соотечественниками. Моя широкая улыбка находила отклик только у детей, уставшие родители шикали на детей, запихивали сумки во все положенные и не очень места. Отцы семейств растерянно оглядывались на своих жен и ждали решительных указаний. Рядом со мной плюхнулась семья.
- девушка, вы одна летите? Пересядьте, пожалуйста, на место нашей няни, через проход. Вы будете сидеть возле прохода, а то мы хотим сидеть всем вместе. - не меняя приказной тон "попросила" меня молодая мама.
Конечно, я уступила свое место. Ни какое хамство не испортит мне настроение! Заурчали объявления на итальянском языке. Даже серьезная информация прозвучала как музыка. В салоне  стало как то светлее и ярче. Я не поняла ни слова, но еще шире растянулась в улыбке. Так и летела все время, наслаждаясь непонятными объявлениями. 
Пилот мелодично объявил о снижении. Испытывая неловкость за беспокойство своих соседей, извинившись, я все же потянулась к иллюминатору. Приближаясь к земле, открывался эстетичный пейзаж: поля обрамлены аккуратными кронами деревьев. Я удивилась, стригут они их, что ли? Знаменитых тосканских виноградников я так и не увидела, но даже обыкновенные заросли выглядели элегантно.
Спускаюсь по трапу и вдыхаю ласковый и теплый воздух. Просто прогулочным шагом по полю аэродрома шагаем в здание аэровокзала. В носу защипало то ли от радости, то ли....все равно от радости. Останавливаюсь посреди шагающих,, оглядываюсь - ранее утро, первые лучи солнца плещутся в чаше, образованной стыком двух холмов. Ну красиво, до умопомрачения! Стою и реву, и даже не пытаюсь сдержаться. Бонджорно, Италия! 



В детстве, когда мне было лет пять – шесть, моя семья жила в Польше. На лето я и мама возвращались в Советский Союз, как правило,  поездом. Поездка в международном вагоне для меня была маленьким праздником. Я носилась по вагону, дружила со всеми пассажирами и проводниками. В общем, скучно мне не было, за исключением одного случая.  Так как  европейские рельсы от советских чем-то отличались, то  в Бресте поезд делал длительную остановку, примерно  часов на 6, для замены колес. На этот период все покидали вагон, но в тот раз мама плохо себя чувствовала и мы остались в купе.
 В тот момент из развлечений у меня были плюшевая собака с ошейником из толстой золотой цепочки и книжка сказок Джанни Родари. Пока мама бодрствовала, мои передвижения по вагону не сильно ограничивались, а когда она решила поспать, то мою детскую активность лимитировали площадью купе. В те скучнейшие несколько часов, Джанни Родари (не столько сказки, сколько иллюстрации) был моим спасителем. Я пролистывала книгу миллион раз, в подробностях изучала каждую картинку  и представляла себя на месте сказочных героев. Особенно врезалась в память одна иллюстрация: по узкой улице с разноцветными домами бежит босиком мальчик с телевизором вместо головы, с балконов и окон домов развивается выстиранное  постельное белье и майки…

- Я как в сказке! Я как в сказке у Джанни Родари! – размазывая по лицу слезы, вертелась я в автобусе, жадно глотая проносившиеся за окнами тихие улочки Пизы. Все именно так, как на той детской картинке. Солнечный свет заливал фасады разноцветных домов, легкий ветер играл с висящими майками, полотенцами, простынями, со всем тем, что заботливые итальянские хозяйки постирали и повесили сушить. Город только начинал просыпаться, и улицы были почти пусты.

 Затем следовала полуторачасовая поездка на электричке до Гроссето.  Первые несколько минут пути мои подруги пытались втянуть меня в беседу, а я смотрела «кино про Тоскану» в окне вагона и не могла достойно поддерживать разговор. То, что я видела с высоты птичьего полета, проносилось перед моими глазами в другой плоскости. Поезд начал замедлять ход и прямо перед моим окном появился заброшенный дом с облупившейся штукатуркой неопределенного цвета. Трещины на стенах напоминали морщины, а сводчатые проемы  окон  смотрели на меня черными дырами. На одной петле тихо покачивалась деревянная ставня. Этот старый дом утопал в цветах. Розовые, желтые, фиолетовые, они окутывали его со всех сторон. Часть стены была увита зеленью с гроздьями сиреневых цветков, и создавалось впечатление, что дом - веселый старик выглядывает из кустов и подмигивает, проезжающим мимо  поездам, чудом уцелевшей, единственной ставней на окне.
Через час я бежала на пляж.
- остановись! Здесь с такой скоростью никто не передвигается! – тормозили меня подруги.
- да, да… – соглашалась я и опять прибавляла обороты. Под звуки музыки итальянских приветствий я влетела на пляж.
- вы тут уже со всем городом перезнакомились?
- почти – весело согласились девчонки – тебе это тоже предстоит. Так что вспоминай английский!
-о Боже! А можно я просто буду улыбаться?- попыталась я выкрутиться, зная, что с английским у меня – как у Джумшуда с русским…. Продолжение Итальянских зарисовок
Продолжение Итальянских зарисовок

Комментариев нет:

Отправить комментарий