среда, 29 июля 2015 г.

Приятно познакомиться или веселая Италия

Еще в Москве, в разгар моих сборов в поездку, позвонила подруга и попросила привезти с собой русские сувениры для итальянских друзей, которыми они обзавелись во время отдыха. После недолгой дискуссии выбор пал на павлово-пассадский платок и бутылку водки. Матрешку  решили не брать из-за ее малой функциональности, а самовар из-за громоздкости.
- ты сейчас сама поймешь, почему мы хотим подарить подарки – поясняла мне подруга, когда мы заходили на пляж.
Пляжи в Марина ди Гроссето все частные. У каждого есть свое название и комплекс услуг. На нашем было все: шезлонги и зонтики, душ с холодной и горячей водой, комнаты для переодевания и хранения пляжных вещей,  бар/кафе/ресторан (все в одном), а самое главное хозяева – очаровательная итальянская семья. Как только мы вошли в бар, меня как будто закрутил вихрь радости и объятий.
-О! ваша подруга приехала из Москвы! Мы очень рады! – воскликнула мама семейства и обняла меня как близкого родственника. Дальнейшее я  помню  смутно. Не ожидавшая такого теплого приема, я улыбалась и кивала как китайский болванчик, на каждое рукопожатие, на каждый возглас (а их было много) и повторяла «nice to meet you, Rosala….nice to meet you, Lisanice to meet you, Marco  и еще кто-то nice to meet you вам туда же».  Потом следующий заход по такому же сценарию, только тема: «подарки из России». После пятидесятого «Grazie» пошли на третий круг под лозунгом «я первый раз в Италии».
-  в общем, ты все поняла – резюмировала моя подруга, уже за столом, когда мы решили выпить кофе. Ароматная чашка эспрессо дополнилась комплиментами в виде конфет собственного изготовления и булочек/плюшек с различными начинками  – и вот так каждый визит!
Вдоволь насладившись теплым морем и солнечными ваннами, уже прогулочным шагом, смакуя атмосферу отдыха, мы возвращались с пляжа. Мне предстояло следующее знакомство с продавцом в колоритной итальянской лавочке, где на пяти квадратных метрах можно купить все продукты на первое, второе, третье и компот. Я залипла на полке с сырами, в прошлой жизни, наверное, была мышом. Сводящие с ума запахи, заползали в нос и стекали в желудок. Продавец – брутальный итальянский мужчина примерно лет сорока – мои подруги назвали его «мясник», т.к. в его лавке, помимо сыров, была еще целая полка с разными мясными копченостями.
- О! какие у тебя очки! Дай померить! – весело продолжал мясник, после «nice to meet you» и всего прочего, описанного выше. – В Риме покупала?
- нет, из Москвы привезла – смеюсь и протягиваю очки
- не верю! Такие только в Риме, ну или в Милане – смеется и надевает на себя. Очки, и правда, веселые. Теперь уже вся лавка смеется и комментирует.
- отдай обратно! – так же с хохотом забираю их себе. В лавке целая жизнь, 10 минут и мы уже в приятельских отношениях. Продолжаем весело перебрасываться какими- то фразами, уже все - и покупатели и продавцы.
- чао! Как дела, любовь моя? – нежно обращается мясник к кому-то, кто только что вошел. Ожидая увидеть красивую итальянскую девушку, оборачиваюсь…. В дверях улыбается бабулек – божий одуванчик. Седые волосы аккуратными кольцами покрывают голову, немного ссутулившаяся, она опирается на палку, рука унизана перстнями.

- чао! Аморе! -  смеется бабуля. От хохота покатилась вся лавка…..Что это – море, солнце? Жизненная позиция? Почему так просто, на ровном месте можно быть с хорошим настроением и поднять его окружающим тебя людям? Почему так легко здесь?
первая часть итальянской истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий